Операции с "подарочными картами"

Подарочные карты

вопрос: 

Можно ли провести операцию по приобретению и раздаче "подарочных карт" в качестве рекламной акции?

ответ: 

Для проведения операции в качестве рекламной акции следует иметь в виду:
1). Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке /ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"/.
Информация считается адресованной неопределенному кругу лиц, если выполняются следующие условия /Письма ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624, ФНС России от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@/:
•    отсутствие в информации указания о лицах, для которых она создана;
•    заранее невозможно определить всех лиц, до которых такая информация будет доведена.
Следовательно, о неопределенном круге лиц в целях признания информации рекламой, а расходов – рекламными, можно говорить только в том случае, если заранее неизвестны получатели рекламной информации. Если получатели рекламой информации - конкретные лица, такой признак рекламы, как неопределенность круга лиц, которым она адресована, отсутствует.
Расходы не признаются рекламными, в случаях, когда реклама распространяется среди потенциальных покупателей /Письмо Минфина России от 15.12.2010 N 03-03-06/1/777, Письмо УФНС России по г.Москве от 20.04.2007 N 20-12/036374/.
2). Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках,  относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией /пп.28 п.1 ст. 264 НК РФ/.  Перечень расходов на рекламу:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы на иные виды рекламы, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% от выручки /п.4 ст. 264 НК РФ/. Если рекламные акции проводятся среди юридических лиц, реализующих продукцию организации, а также раздача сувенирной продукции с логотипом компании проводится среди деловых партнеров, то данные расходы не могут быть отнесены к рекламным /Письмо Минфина России от 08.10.2008 N 03-03-06/1/567,  Письмо УФНС России по г. Москве от 30.04.2008 N 20-12/041966.2/.
3). Операции по передаче в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение единицы которых не превышает 100 руб., не подлежат налогообложению НДС  /пп.25 п.3 ст 149 НК РФ/.
4). Рекламную акцию следует четко сформулировать, например, составлением маркетинговой политики Предприятия.
Вывод.
Расходы на списание продукции могут быть признаны расходами на рекламу только в том случае, если они распространяются среди неопределенного круга лиц (например, среди случайных посетителей). В случае, когда они распространяются среди потенциальных или существующих покупателей, расходы на их списание при раздаче могут быть переквалифицированы налоговым органом из рекламных в безвозмездно переданные, не учитываемые для целей налогообложения, вследствие чего Предприятию следует быть готовым к отстаиванию своей позиции в судебном порядке.