Восстановление учета

Восстановление учета - восстанавливать учет следует в случае его отсутствия. Учет отсутствует в организации при потере информационной базы бухгалтерского, налогового учета, при потере первичной документации, при отсутствии специалиста, отвечающего за ведение учета в организации и прочее.

В случае отсутствия в организации первичной документации при проведении проверки налоговыми органами дополнительно будут начислены налоги, а также пени и штрафы. В случае отсутствия отчетности (или недостоверно сданной отчетности) все заинтересованные в ней лица: собственники бизнеса, руководство, инвесторы, кредиторы не будут иметь возможности получить достоверную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации.

Восстановление учета может быть произведено или в полном объеме (с периода его отсутствия по всем участкам учета) или частично (по отдельным участкам за определенный согласованный с заказчиком период).

При восстановлении учета может быть выявлен дополнительный объем работ, связанный с восстановлением первичных документов, с созданием заново электронной информационной базы бухгалтерского учета, с наличием таких операций, о которых руководство организации ранее не ведало, поэтому работа по восстановлению учета достаточно объемная, кропотливая, требующая большого количества времени.

Следует понимать, что после процедуры восстановления бухгалтерского и налогового учета, может возникнуть дополнительное налоговое бремя по уплате налоговых платежей.